Битвы выигрывают тактики. Войны выигрывают стратеги.

Внутренний Public Relations – это универсальный способ повышения эффективности управления организацией.

 

Одной из функций внутреннего PR является построение корпоративной культуры – комплекса мер, позволяющих сделать из любого коллектива эффективно работающую команду единомышленников. Многие компании испытывают проблемы из-за недооценки этого фактора; они вынуждены брать на работу слишком много сотрудников, многие страдают от «текучки» кадров, когда специалисты, на переподготовку которых ушли значительные средства и силы, уходят к конкурентам. Все эти вопросы решаются с помощью внутреннего PR. Ещё одной стороной внутренней PR-деятельности является разрешение внутрифирменных конфликтов. PR помогает выйти из стадии конфликта с наименьшими потерями. Конечно, важно разрешить возникшие конфликты на предприятии в острой их стадии. Но гораздо важнее подготовиться к ним в «спокойное» время, разработав единый командный дух и алгоритм разрешения возникающих споров. И это тоже – задачи внутреннего PR.

Современная программа продвижения обычно включает в себя не только рекламу, но и другие инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций. Существуют ситуации, в которых именно PR является наиболее эффективным из этих инструментов.

 

В отличие от рекламы, PR не навязывает информацию, создавая у потребителя ощущение того, что решение о покупке он принимает сам, проанализировав информацию, полученную из различных источников. PR при этом – нечто большее, чем просто работа с существующим потребителем. Он предполагает общение и со всей совокупностью потенциальных клиентов, со значимыми «аудиторными группами» – властями, журналистами, известными в городе и стране авторитетами. Таким образом, PR-воздействие носит хотя более сложный, но зачастую более эффективный характер, создавая благоприятную для предприятия коммуникационную среду.

Кризис для организации – это любые события, подрывающие репутацию торговой марки.

 

Часто кризис становится результатом деятельности конкурентов или он может быть просто следствием неприятного стечения обстоятельств. Кризисный PR сегодня позволяет эффективно разрешать такие проблемы предприятия. Он предполагает оперативную реакцию на вызовы (то есть негативные публикации, действия конкурентов, интерес журналистов) в нужном для предприятия ключе. Кроме того, комплекс кризисного PR-реагирования предусматривает подготовку к кризисам заранее, до их начала, а не в момент развития. Именно такая подготовительная PR-работа позволяет разрешать кризисы максимально эффективно.

 

Предвыборная кампания предполагает четыре направления деятельности: анализ избирательного округа; разработку стратегии предвыборной кампании; сценарную разработку агитационных (рекламных) материалов; PR-сопровождение предвыборной кампании.

 

Ключевым направлением является разработка стратегии предвыборной кампании. Часто под предвыборной кампанией понимается только повышение известности личности, однако сама по себе известность не обеспечивает успех на выборах. Для решения этой задачи используются инструменты построения бренда, а именно: позиционирование, разработка системы образа бренда и разработка коммуникационной стратегии. Позиционирование обеспечивает определение «значимой выгоды потребления», то есть причину выбора кандидата. На основе разработки системы образа бренда можно сформировать желаемый имидж кандидата. А коммуникационная стратегия позволит определить коммуникационные каналы и этапы проведения предвыборной кампании.