Битвы выигрывают тактики. Войны выигрывают стратеги.

К коммуникациям с потребителями следует подходить стратегически, чётко обосновывая программу будущей рекламной кампании.

 

По сути, разработка коммуникационной стратегии – это ответы на шесть вопросов: Зачем? Кому? Что? Как? Где? Когда? Ответ на вопрос «Зачем?» подразумевает понимание цели проведения будущей рекламной кампании. Только понимая цель кампании, можно оценить её эффективность. Ответ на вопрос «Кому?» – это определение целевой аудитории. Чем чётче определены те аудитории, на которые направлено воздействие, тем больше шансов у рекламной кампании быть замеченной. Вопрос «Что?» предполагает определение основного коммуникационного послания. Что мы хотим сказать целевой аудитории? Вопрос «Как?» – это выбор стилистики рекламной кампании. В каких-то случаях уместен эпатаж, а в каких-то правильнее говорить языком субкультуры. Вопрос «Где?» – это вопрос выбора коммуникационных каналов. Какие каналы пользуются доверием аудитории, и какие из них будут работать наиболее эффективно? Вопрос «Когда?» – это понимание продолжительности кампании и её привязки к календарным датам, в том числе с точки зрения сезонности спроса на товары и услуги и интенсивности медиапотребления.

Перед руководителями достаточно часто ставится задача эффективно и недорого построить работу в части маркетинга и рекламы. Одним из вариантов решения данной задачи становится аутсорсинг. Когда конкретно об аутсорсинге имеет смысл ставить вопрос?

 

— Если в компании отсутствует рекламный отдел и содержать его на постоянной основе нецелесообразно, однако время от времени перед организацией встают коммуникационные задачи взаимодействия с потребителями.

 

— Если в компании существует небольшой рекламный отдел, который успешно справляется с оперативной (тактической) работой. При этом ставится задача стратегически изменить маркетинговую политику и разработать новый подход к рекламному продвижению. Совершенно очевидно, что для решения указанных задач нужны профессионалы другого уровня, которые в течение определенного срока работают с отделом маркетинга и рекламы, находясь внутри отдела.

 

— И, наконец, если компания находится в процессе создания отдела маркетинга и рекламы. Определить правильную структуру отдела, дать рекомендации и ввести отдел в работу помогут консультанты. Они также могут организовать и обучение сотрудников.

Рекламная кампания состоит из определенного набора рекламных материалов, которые должны увидеть или услышать представители целевой аудитории.

 

Коммуникационная стратегия даёт основные параметры рекламной кампании, затем следует этап ее творческой реализации. Перед специалистами встает ряд вопросов. Какие именно материалы нужны для реализации поставленных задач? Как облечь ключевое рекламное сообщение в креативную форму – так, чтобы аудитория не только запомнила рекламный ролик или оригинал-макет, но и чётко поняла, какую мысль хотели до неё донести? Как написать сценарий – так, чтобы его в малейших деталях понял любой дизайнер или режиссёр? Как оптимизировать количество и стоимость рекламных материалов – так, чтобы затраты на их создание не превышали стоимость последующего размещения? Поиском ответов на эти и многие другие вопросы в ходе создания рекламной кампании и занимаются наши специалисты.

Под коммуникационным аудитом понимается оценка эффективности внутренних и внешних коммуникаций компании.

 

Прежде чем начинать реализацию каких-то мероприятий, связанных с продвижением торговой марки, необходимо понять состояние дел с коммуникациями у заказчика: какие каналы используются и почему, какие каналы могут быть использованы дополнительно, для каких целей и аудиторий. Очень важным представляется независимый взгляд сторонних специалистов, – ведь именно со стороны могут быть лучше видны все достоинства и недостатки сложившихся коммуникаций, а необходимое в таких случаях «погружение в специфику» конкретного бизнеса достигается путём проведения экспертных интервью с представителями заказчика.