Битвы выигрывают тактики. Войны выигрывают стратеги.

Аудит торговой марки – это анализ текущего положения существующей торговой марки с точки зрения её потенциальных потребителей, то есть выявление того, что думают про торговую марку не её владельцы, а её пользователи.

 

В развитии торговой марки марочный аудит является одним из важных этапов, помогая дать ответ на вопросы о правильности направления развития торговой марки, о ее сильных и слабых сторонах, об эффективности позиционирования и необходимости проведения репозиционирования, о соответствии сложившегося в сознании потребителей образа бренда их ожиданиям, о необходимости коррекции бренда. Таким образом, марочный аудит помогает составить наиболее полное представление о состоянии торговой марки и ее возможностях.

Кроме рекламы и Public Relations, для продвижения торговой марки используются также такие инструменты, как прямой маркетинг, личные продажи и стимулирование сбыта.

 

При разработке комплексного продвижения торговой марки создаётся стратегия целесообразного использования этих инструментов коммуникационного воздействия. Что будет более целесообразным: провести дорогостоящую рекламную кампанию или правильно выбрать место для открытия нового магазина? Насколько разработанные стандарты мерчендайзинга соответствует сути торговой марки? Какие виды стимулирования сбыта (акции, скидки, дисконтные программы) способны укрепить позицию торговой марки? Какие доводы должны приводить продавцы при общении с покупателями? Для каждого случая подбирается оптимальный набор инструментов продвижения.

Под адаптацией торговой марки понимается достаточно большой комплекс работ, который осуществляется для более эффективного её продвижения на конкретном географическом рынке. Вкусы и интересы потребителей, их стереотипы, потребительские манеры поведения и психологические факторы потребления зависят не только от страны, но и от региона или, применительно к России, даже от области.

 

Первым этапом является аудит как уже существующей, так и новой для регионального рынка торговой марки. Именно это позволит убедиться в правильности выбранной марочной стратегии продвижения (стандартизация, дифференцированная стандартизация или адаптация) и последующей необходимости адаптивной коррекции марочных ассоциаций. В зависимости от результатов марочного аудита выполняются последующие возможные работы, к которым относится региональное позиционирование торговой марки, адаптация образа бренда, рекламного продвижения и рекламных материалов.

 

АМК «Стратегра» специализируется на проведении маркетинговых исследований.

 

Все виды исследований (наблюдение, глубинные и экспертные интервью, телефонные и анкетные опросы, фокус-группы, анализ рынка, перспективный анализ развития предприятия и отрасли и так далее) организуются и проводятся специалистами компании или совместно с партнерскими организациями.

Особенностью АМК «Стратегра» является специализация на качественных исследованиях – глубинных и экспертных интервью, нацеленных на выявление побуждений, реакций и поведения потребителей. Данный вид работ проводится с целью выявления существующего образа торговых марок Заказчиков в сознании потребителей, а также востребованности используемых ими форматов, «идеальных» имиджевых и других характеристик существующих торговых точек и мест продаж, условий оказания услуги. Результаты проводимых специалистами АМК «Стратегра» исследований позволяют выйти на разработку гипотез решения поставленных Заказчиком проблем предприятия.